мама читает сказку

Как занять ребенка без игрушек и гаджетов: 10 простых способов

Как занять ребенка без игрушек и гаджетов: 10 простых способов

В обычной жизни мы не задумываемся о том, чем занять ребенка. Его окружает столько игрушек, игр и мультфильмов, что и свободной минутки не остается. Однако иногда случаются ситуации, когда привычного окружения нет. Например, вы сидите с малышом в очереди на прием к врачу. Или убрали в доме к приходу гостей и не хотите, чтобы ребенок портил идеальную обстановку. Каждый родитель сможет припомнить такой или подобный случай. Чем же занять малыша, если не давать ему в руки телефон? Поиграть в пальчиковые игры, похлопать в ладоши. Да, это просто. Но просто – не значит скучно. Ребенок двух-трех лет усердно будет запоминать, пытаться повторять «сороку-ворону» или «этот пальчик в лес пошел». А с пятилеткой весело и азартно можно, например, хлопать в ладошки на скорость.

Смотреть в окно. Прежде всего, соблюдайте безопасность – окно должно быть закрыто. Все в порядке? Приступайте. Если из окна видно дорогу, условьтесь считать машины. Например, влево – ваши, вправо – ребенка. Кто первым досчитал до десяти, тот победил. Или устройте тест на внимательность. Договоритесь минуту рассматривать открывающийся пейзаж, а потом закройте глаза. Перечисляйте, что успели запомнить. Можно рассматривать птичек, наблюдать за поведением собак или кошек, на ходу придумывая сказки с их участием.

Прятки. Еще один простой и известный вариант поиграть, ничего не разбросав. Для общественных мест не годится. Объясните ребенку правила, но не занудствуйте. Так, если малыш закрывает глазки ладошками и, стоя посреди комнаты, считает, что спрятался – не переучивайте. Лучше походите кругом да около, приговаривая: «Ой, где же Ванечка? Куда же он спрятался?» Восторга будет масса. Не спешите смеяться, если дочь или сын прячутся в явно «видных» местах: за шваброй, прозрачной занавеской. Лучше подыграйте!

Лошадки. Если с вашими спиной и коленями все в порядке – не отказывайте малышу в этой веселой игре. Путешествие верхом на маме или папе открывает привычный интерьер с необычного ракурса, а послушная лошадка добавляет уверенности в себе.

Стихи. Вспоминайте уже знакомые или сочиняйте свои. Для совсем маленьких будет интересно составлять простые рифмы – «мячик – калачик», «палка – жалко». Ребята постарше могут продолжить начатую вами строфу не только в рифму, но и со смыслом.

Сочинять небылицы. Помните, как в рассказе Н.Носова «Фантазеры»? Рассказывайте вымышленные, фантастические истории по очереди, или сочиняйте вместе.

Рассказывать о своем детстве или о детстве ребенка. Детям всегда интересно и удивительно узнать, что большой и бородатый папа когда-то был таким же маленьким мальчиком в шортиках и с содранными коленками. Ваши детские приключения, неловкие ситуации и даже шалости смогут стать неисчерпаемым источником для задушевных и поучительных бесед.

Учиться одеваться. У вас никогда не хватает времени подождать, пока ребенок сам зашнурует ботиночки? Сидя под кабинетом врача как раз есть свободных полчаса для этого. В зависимости от возраста и задача может быть разной.

Учиться застегивать и расстегивать пуговицы. Завязывать шапочку (на узелок и на бантик). Шнуровать обувь (достаньте шнурок полностью, пусть учится вдевать в дырочки, да разными способами).

На что похоже? Оглянувшись по сторонам, вы замечаете знакомые и привычные вещи: обои, мебель, ковер. Добавьте немного фантазии. За завитками узора на ковре может скрываться волшебный лес, а бутоны роз на обоях превратятся в необычных зверюшек. Вы даже удивитесь тому, какие необычные ассоциации приходят на ум вашему малышу. Но будьте осторожны – не придумывайте ничего страшного! Дети очень впечатлительны. Если сочините лишнего – дочка или сын в дальнейшем могут отказываться заходить в комнату.

«Море волнуется раз». Здесь вариантов тоже несколько. Можно останавливаться в произвольных позах или заранее оговаривать, кого изображаем. Известные правила допустимо упрощать или усложнять. Для всеобщего удовольствия.

Рассказать друзьям: