Дети, воспитанные по системе Гленна Домана, развиты лучше не только физически, но и интеллектуально. Начиная с тяжелых гимнастических упражнений, выполняемых с раннего детства и заканчивая умением читать с двух лет, методика успешно и эффективно работает в аспекте всестороннего развития детей. Освоение иностранного языка, точных наук, игры на музыкальных инструментах и прочих знаний происходит легко и просто с малых лет.
По теоретическим принципам этого способа раннего обучения детей мозговая деятельность разбита на шесть основных функций, непрерывно связанных между собой:
Взаимодействие всех этих элементов внутри головного мозга малыша в целом вырисовывают картину его личностного потенциала: недоразвитие, нормальность и одаренность.
С чего начинается обучение?
Гленн Доман советует изначально 80% внимания в ознакомлении с любыми науками отдавать движению ребенка. Овладение равновесием и мануальным опытом начинается с простого ползанья. Для отстающих в развитии детей автор этой уникальной методики советует использовать специальные треки, которые можно обустроить самостоятельно. Визуально они напоминают узкие туннели без крыши, то есть ребенок должен ползти на животе, касаясь плечиками и бедрами вертикальных стен. Задействовать такое количество мышц, как при ползании, невозможно больше ни при каком другом движении. Тем более что тренировка мозговой активности также наиболее эффективна в положении ползания на животе. Поэтому родители вполне спокойно и, главное, с пользой могут выполнять это движение с малышом.
Параллельно с ползаньем стоит максимально развить и хватательный рефлекс. Причем подносить интересную для малыша игрушку, вынуждающую схватить ее ручкой, можно до 10 раз в день.
Популярная в последнее время динамика для младенцев, когда ребеночка плавно перемещают в воздухе, держа вначале за предплечье и бедро с одной стороны, потом с другой и в итоге за щиколотки вниз головой также сильно влияет на активизацию мозговой деятельности.
То есть любые виды двигательной активности, не вредящие здоровью малыша, должны внедряться в привычную жизнь детей чуть ли не с грудного возраста.